ортодоксальный взгляд

 
     Весной на улице появляется множество новых звуков: птицы поют, кошки орут, девушки цокают каблуками по едва очистившемуся от снега асфальту. Еще неделя, и улицы встрепенутся от рева мотоциклов, которые их заботливые хозяева выгонят на улицу после зимней спячки.
 
       Впереди – последняя неделя, чтобы провести мелкий весенний ремонт, подкачать шины, сменить масло, залить полный бак бензина – и впереди дорога, встречи с друзьями и новые знакомства. Как встречают новый сезон байкеры из Orthodox MC Ryazan, а также, чем «Ортодоксы» отличаются от обычного участника городского трафика, рассказали члены мотоклуба.
 
– Что означает название вашего клуба?
 
– Значений множество – это и общепринятый, традиционный, и ортодоксальный, правоверный. Каждый найдет в этом что-то своё. Грубо говоря, Orthodox MC Ryazan – это рязанский мотоклуб в традиционно верном смысле этого слова.
 
– Не планируете ли вы открыть отделения клуба в других городах или в районах нашей области?
 
– Уже. К сожалению, в регионе наши друзья и соратники малочисленны и малоорганизованы, а вот в Москве уже сформировано support-отделение. Скажем так, support – это всецело поддерживающие Клуб люди, а дальше – будет видно.
 
– Какие планы у клуба на лето, планируете ли вы серьёзные мероприятия? 
 
– Планы обычные – поездки к старым и новым друзьям в другие регионы, а также хорошенько поработать и отдохнуть. Мероприятия у нас все нешуточные, проехать несколько сотен или тысяч километров на мотоцикле – уже серьёзно. А если говорить о тех мероприятиях, которые организует Клуб, то это, в первую очередь, «Открытие» и «Закрытие сезона», «Благотворительный Toy-Run» в один или несколько детских домов, безусловно, «Годовщина Клуба», одно из крупнейших мероприятий, наряду с «Байкерским Новым Годом». Это, скажем, обязательная программа-минимум, по произвольной программе мероприятия происходят каждую неделю, а то и чаще.
 
– Когда у вас открытие сезона и как будет отмечено сие мероприятие?
 
– Открытие Сезона проходит у нас каждый год в первую субботу апреля, но в этом году из-за сюрпризов погоды оно перенесено на 11 апреля. Отмечено будет торжественным сбором, «прохватом» по городу колонной, а затем члены Клуба и друзья-сотоварищи отправятся не менее торжественно отметить это дело в узком, но многочисленном кругу.
 
– На какой технике вы предпочитаете ездить? Имеет ли для вас значение марка мотоцикла?
 
– Марка, как таковая, нет. Скорее ухоженность мотоцикла и любовь к нему хозяина, а также умение на нем ездить. Но в основном это тяжелые мотоциклы, чопперы и «круизеры», настоящие короли дорог, сверкающие хромом, от 250 кг весом, требующие от владельца определенных навыков и холодного разума. Основной определяющий фактор – чем больше мощность и объем – тем лучше. 
 
– Тяжело ли совмещать увлечение с работой, учебой, личной жизнью? Как близкие относятся к вашему образу жизни?
 
– Как правило, это не увлечение, это и есть работа, учеба и личная жизнь. Близким приходится или относиться к этому образу жизни, или нет. Но, опять же, без фанатизма. У многих нормальные семьи, есть дети. Кому-то такой образ жизни и мыслей, наоборот, помогает и в учебе, и в «гражданской» жизни, придавая определенный статус.
 
– Достаточно ли иметь хороший мотоцикл, чтобы с твердой уверенностью называть себя настоящим байкером?
 
– Безусловно, нет, так же как, купив МИГ-31, нельзя себя называть превосходным пилотом. Или приобретя пассатижи – великим дантистом.
 
– Можно ли провести параллель между российской мотокультурой и мотокультурой Запада? В чем, на ваш взгляд их сходства и различия?
 
– Российская мотокультура – это скорее не параллель, а продолжение мировой. Сходство в ценностях: свобода, мотоциклы, традиции, сами понятие biking и brotherhood (байкерство и братство), внешнее сходство тоже присутствует. Различие в том, что за рубежом чрезвычайно раздутый отрицательный образ байкера, и как следствие… Говорят, «если человека назвать 100 раз дураком, то он поглупеет». Так и на Западе, благодаря нервозным журналистам в 60-х удалось воплотить в жизнь живой кошмар – образ гунна на мотоцикле. В России этого пока нет, и, скорее всего не будет никогда, у нас все-таки не США, и все-таки не 60-е. 
 
– Бытует мнение, что байкеры относятся к своему мотоциклу, как к живому существу. Так ли это?
 
– Мотоцикл – действительно живое существо. Можно относиться к этому, как байкеры, а можно и не относиться.
 
– На самом ли деле существует «байкерское братство» или это явление, которое не может быть воплощено в современную жизнь, где порой «каждый сам за себя»?
 
– В отличие от той жизни, где каждый сам за себя, члены Клуба и байкеры вообще – один за всех, и все за одного. К сожалению, сейчас мотоцикл – это модно, и бывает, что с байкерами путают случайных людей, просто любителей мотоциклов. Можно ли назвать такого человека братом? Безусловно, нет. Тогда было бы еще Братство Лыжников, Братство любителей кактусов, хентая и аниме, и т.д.
 
– Может ли вас заставить что-то отказаться от мотоцикла? Например, авария.
 
– Как правило, в результате аварии у человека включаются мозги, тому есть примеры. А так, конечно, лучше не зарекаться. Безусловно, после какой-нибудь трагедии человек может сделать для себя какие-либо выводы, но, к счастью, Бог любит дураков, пьяных и байкеров.
 
– Как вы видите в дальнейшем свою жизнь, допустим, в зрелом возрасте? – Гмм, возраст байкеров, в основном, от 25 до 50 лет, с учетом того, что мало кто из нас думал, что доживет до 20. Средний возраст чуть за 30, думаю, можно считать итак достаточно зрелым.
 
– А как вы относитесь к сложившемуся стереотипу образа байкера: «немытые, волосатые, пьяные чуваки в коже, вымазанные с ног до головы машинным маслом»? 
 
– В дороге – в основном так и есть, ну кроме алкоголя, разумеется. Но как только байкер доедет до места назначения, он обязательно вымоется, причешется и выпьет с друзьями. А в связи с тем, что он гораздо чаще куда-то едет, чем стоит на месте, пьет он гораздо реже обывателя. А вымазанные с ног до головы машинным маслом – это не байкеры, это автослесари.
 
– В американских фильмах байкеры постоянно пьют пиво в своих барах. Это тоже обывательский взгляд или «ничто человеческое нам не чуждо»?
 
– Еще в американских фильмах байкеры торгуют наркотиками и оружием. И благодаря этому, когда я подъезжаю к банку, охранники как люди, смотревшие эти фильмы, на всякий случай расстегивают кобуру, а мне просто, как и другим нужен банкомат.
 
– В народе сложился образ байкера, для которого мотоцикл и пиво дороже девушки. Так ли это?
 
– Образ верный, мотоцикл и пиво обходятся гораздо дороже. Вообще, мы в прошлом году проводили маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что девушки даже дешевле, чем содержание жены.
 
– Как вы оцениваете на сегодняшний день состояние рязанских дорог относительно езды на мотоциклах?
 
– На сегодняшний день состояние рязанских дорог скорее способствует езде на гусеничной технике, хотя это происходит не только сегодня, вчера было то же самое.
 
– Сталкивались ли вы с дискриминацией на дорогах? Не бывало проблем с лихачами на четырехколесных машинах?
 
– Бывает всякое, и на трассе, и в городах. Основной совет автолюбителям – почаще смотрите в зеркала заднего вида, а если там вдруг появился мотоцикл – не предпринимайте ничего, «ехайте» себе, как и ехали. Мотоциклист видит дальше и больше, думает в два раза быстрее и очень хочет жить, не менее чем вы. Он сам все сделает, объедет, где нужно, и уедет, не причинив вам вреда.
 
Текст:Dr.Byaka и Ольга Миловзорова
 
Фото из Архива Клуба